Квартирный или офисный переезд – всегда изнурительная процедура, даже если перемещение осуществляется в черте города. Она сопровождается множеством хлопот и требует соответствующих навыков. Нередко задача выводит из колеи даже тех, кто славится даром планирования и прекрасно справляется с распределением своих возможностей. Начинать подготовку следует заранее, и избежать типичных ошибок позволит грамотная организация, подробнее о которой в кратком гайде.
Как организовать переезд – подготовительные этапы
Организация переезда – процесс, непременно предполагающий обширный перечень работ. Начинать подготовку следует значительно ранее даты завершения срока аренды на предыдущем месте жилья. Поручить все задачи, связанные с подготовкой или их часть можно специализированной мувинговой компании, организующей переезды Алматы. Решив справиться с предстоящим объемом работ самостоятельно, стоит придерживаться алгоритма:
- Ревизия и сортировка вещей. Многие пренебрегают важностью этого этапа, и делают это зря. Заранее отсортировав и упорядочив вещи, их будет проще упаковать и своевременно избавиться от ненужных.
- Избавление от лишних вещей. Выявленные в результате ревизии ненужные вещи могут быть проданы с помощью специальных сервисов объявлений. Часть из них можно отдать, а какие-то – выкинуть. Сократив объем транспортируемых предметов, удастся значительно облегчить переезд.
- Планирование бюджета. Определившись с объемом вещей, можно приступать к расчетам. В смете важно учесть транспортные расходы, затраты на упаковочный материал и при необходимости – услуги специалистов. Закладывать бюджет рекомендуется с запасом, а в случае офисного переезда заняться его планированием до ревизии.
- Подготовка упаковочных материалов. Потребуются прочные коробки, пленка и скотч, с помощью которых удастся доставить вещи на новое место в сохранности.
Следующий этап – упаковка вещей, имеющая ряд определенных нюансов.
Особенности упаковки вещей – ключевые рекомендации
Проводить упаковку необходимо по принципу «от ненужного к нужному». Лучше начать с упаковки сезонной одежды и обуви, массивных ковров и т. д. Оптимизировать процесс помогут следующие советы:
- Если пронумеровать коробки в соответствии с заранее подготовленным списком, удастся сократить время на поиск вещей при разборе.
- Для удобства лучше пронумеровать коробки с каждой из сторон.
- Посуду и книги лучше поместить в небольшие коробки – до 40 л.
- При необходимости максимально компактного размещения перевозимых вещей можно воспользоваться вакуумными пакетами (для пуховиков, пледов и т. д.).
- Мебель и технику обернуть плёнкой в избежание повреждения поверхности.
- Жидкие пищевые продукты и средства бытовой химии следует также обернуть пленкой, что позволит предотвратить протекание.
- В отдельную сумку собрать самое необходимое на первое время (зубные щетки комплект посуды, сменная одежда, лоток домашнего животного и т. д.).
Завершив сборы, можно переходить к поиску подходящего транспорта с учетом грузоподъемности, позволяющей перевести все имущество за один рейс. Чаще всего не обойтись и без привлечения грузчиков. Легкость перевозки вещей и переезда в целом будет зависеть от того, насколько грамотно организован процесс. Опытные сотрудники мувинговых служб рекомендуют приступать к подготовительном мероприятиям за несколько месяцев до планируемой даты, а в ряде случаев – еще раньше.