Интернет-журнал Сорокалетние уже писал о том, как стать мииималистом и с чего начать расхламление жизненного пространства. Сегодня продолжим эту тему и поговорим о минимализме информационного пространства. Не секрет, что компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны отнимают все больше и больше нашего времени, пора навести и там порядок. Итак,
минимализм на компьютере
Рабочий стол, заваленный давно не нужными ярлыками, множество беспорядочных фотографий, километры музыки, которую вы давно уже не слушаете, скаченные фильмы, которые уже посмотрели, а почему то не удалили, множество ненужных закладок и папок с давно забытым содержанием… Перечислять можно довольно долго.
Программа CCleaner
Шаг первый – скачиваем и устанавливаем бесплатную программу CCleaner, запускаем ее. Она удаляет временные файлы, историю, куки, историю загрузок, файлы в корзине, в итоге освобождается место на жёстких дисках, система работает быстрее. Делать это нужно периодически, можно поставить напоминание, например, в гугл календаре.
Удаляем ненужные программы
Затем нужно просмотреть список программ, установленных на компьютере. Сделать это можно и через программу CCleaner: сервис, далее раздел удаление программ. Если у вас Windows 7, то заходим: Пуск, далее Панель управления, далее Программы, далее Удаление программ.
Шаг первый – удаляем ненужные программы.
Шаг второй – ищем программы с дублирующими функциями и оставляем что-то одно. Например, у меня оказалось, что установлены три программы для чтения в формате pdf. Естественно, осталась только одна.
Совет: изучайте установленные программы, возможно они обладают функциями, о которых вы и не подозревали.
Довольно часто на компьютере установлено несколько браузеров. Можно оставить один, максимум два, остальные удалить. Если вдруг понадобится какой-то браузер, его недолго установить вновь.
Рабочий стол
На рабочем столе оставляем минимум ярлыков, только те, которыми пользуемся довольно часто, остальные отправляем в корзину. Часть ярлыков, например, Total Commander, используемых браузеров, скайпа, фотошопа можно закрепить в панели задач.
Организация пространства на жестком диске
Создайте несколько основных папок, у каждого свой список, но постарайтесь сделать их как можно меньше. Далее самый важный этап – сортировка файлов.
Например, через Total Commander перемещаем во вновь созданые папки только нужную информацию.
На что обратить внимание?
Шаг первый – удаляем устаревшую и ненужную информацию. Например, я несколько лет назад занималась бисероплетением, в результате на эту тему на компьютере скопилось довольно много информации. Теперь у меня новые интересы, поэтому сразу удалила эти папки.
Удаляем ненужные электронные книги
Шаг второй – просматриваем скаченные книги, оставляем только самые нужные. Те, которые уже прочитаны, можно удалить, вряд ли вы будете читать их второй раз. Книги, которые скачены уже довольно давно, но так и не открыты, тоже можно спокойно удалить.
У меня, некоторые книги, оказались скаченными в нескольких форматах. Вопрос: “Зачем?” Также удаляем, если у вас есть такие.
Разбираем фотографии
За несколько лет может скопиться довольно много фотографий. Как их рассортировать? Создаем папку Фото, далее в ней папки по годам, далее по нужным месяцам. наиболее важным событиям можно дать отдельные названия: выпускной, свадьба, отдых в Крыму и т.п.
Распределяем фотографии по этим папкам. Следующий этап – удаляем повторяющиеся и не совсем удачные фото. Сортировка может занять довольно много времени, потому делаем это постепенно.
Музыка и фильмы на компьютере
Довольно часто бывает сложно расставаться со скаченной музыкой. Но музыку можно слушать в том же Контакте, поэтому можно спокойно удалить более 95 процентов музыкальных файлов.
Зачем хранить скаченные фильмы на жестком диске? Вряд ли вы будете просматривать их вновь, разве что пару-тройку каких-то культовых, поэтому очищаем километры компьютерного пространства, удалив практически все фильмы.
Закладки в браузере
За несколько лет скапливается довольно много закладок, довольно часто уже потерявших актуальность. Один раз в месяц можно потратить несколько минут на удаление ненужных, а в следующий раз прежде чем делать закладку, подумайте: “А действительно ли мне в будущем пригодится эта информация?”
А теперь несколько советов:
1. Создавая папку, не оставляйте ей название Новая папка, Новая папка 1 и т.д. Потом с ними будет практически нереально разобраться, давайте ей емкое название и сразу перемещайте ее по месту хранения, в крайнем случае можно создать папку Неразобранное и периодически наводить там порядок.
2. Есть очень удобный сервис, называется Evernote. Он предназначен для хранения заметок, статей, документов, закладок, картинок и доступа к ним со всех ваших гаджетов: компьютера, ноутбука, планшета, телефона. Это приложение поддерживает разные операционные системы, поэтому вы можете зайти в него с телефона и просмотреть нужную вам информацию. Там легко и просто вести различные заметки, можно хранить даже рукописный текст.
Для того, чтобы начать им пользоваться, нужно зарегистрироваться на сайте evernote.com, зачем скачать и установить это приложение на используемые вами гаджеты. Есть платная и бесплатная версия приложения, в большинстве случаев бесплатной версии бывает достаточно.
3. Храните нужную вам информацию на сторонних сервисах. В последнее время я приобрела и скачала несколько обучающих курсов, в результате было занято довольно много места на жестком диске. Что можно сделать в этом случае? Идеальный вариант – облачные хранилища. Вот наиболее популярные:
- Google Drive предоставляет бесплатно 15 Гб дискового пространства, за дополнительную оплату вам предоставят до 16 Тб;
- Mega предоставляет бесплатно 50 Гб;
- Яндекс диск 10 Гб;
- Облако @mail.ru 10 Гб.
Я перечислила далеко не все облачные хранилища, только те, которыми я пользуюсь а данный момент.
Результат проделанных действий – освобождение дополнительного места на жестком диске, удобный поиск нужной вам информации, отсутствие различного хлама.
Спасибо за информацию!!!!!